Илья Рашап 24-27 октября и 7-10 ноября

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО НА МК ИЛЬИ РАШАПА

Илья Рашап независимый фотограф, член Союза фотохудожников России.

  • Основные виды деятельности: художественные фотопроекты, рекламная, имиджевая фотография, fashion&beauty, свадебная фотосъемка.
  • География проведенных учебных мероприятий (фотокурсы, мастерклассы, семинары): Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Алматы, Баку, Клуж Напока, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Ростов, Ставрополь, Уфа, Харьков, Хабаровск, Челябинск, Иркутск, Чита, Воронеж, Новокузнецк, Мурманск, Архангельск, Самара, Пермь, Омск, Нижний Новгород, Симферополь, Калининград, Красноярск, Благовещенск, Тюмень, Томск, Казань, Киров и др.
    В рамках фестивалей и школ: Академия фотографии Москва (2009-2010), Фотослет Москва 2011, Дальневосточный фотофорум 2011 и 2012, Фестиваль молодежи Азербайджан 2012, Фотофестиваль в Румынии Клуж 2012.
  • Известные клиенты: Vogue, Tatler, Glamour, Центр Финансовых технологий, CFmotors, Dior, Lancome, Bellefontaine, Guahoo, Gilette, Lucia, Armani, L’Occitane, Avon, Braun, L’oreal и другие…

блог Ильи Рашапа: http://rashap.livejournal.com/

24 октября: (с 17 до 23) “ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ЗНАМЕНИТЫХ АВТОРОВ. КОМПОЗИЦИЯ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЖЕНИЯ.”

25 октября: (с 21 до 3) “НОЧНАЯ СЪЕМКА НА ЛОКАЦИИ. ПОЛНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА И СВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ НОЧЬЮ В ГОРОДЕ И НА ПЛЕНЕРЕ. РИСОВАНИЕ СВЕТОМ.”

26 октября: (с 15 до 21) “СТУДИЙНЫЙ СВЕТ ОТ FASHION-СТИЛИСТИКИ ДО ЖАНРА. РАБОТА С ТЕНЯМИ, КРЕАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, МЕТОДЫ ИСКАЖЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ”

27 октября: (с 15 до 21) “СЮЖЕТНАЯ СЪЕМКА В ИНТЕРЬЕРЕ. СОЗДАНИЕ ФОТОКИНО. КАК РЕШИТЬ ПРОСТРАНСТВО И НАРИСОВАТЬ СВЕТОМ “ЖИВОЙ” КАДР.”

7 ноября: (с 17 до 23) “ПОСТОБРАБОТКА В PHOTOSHOP. ПРИЕМЫ,МЕТОДИКИ, ЛОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПОСТОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД.”

8 ноября: (с 17 до 23) “МАРКЕТИНГ В ФОТОГРАФИИ. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО РЫНКА, ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ. МЕТОДИКИ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТОМ И С КОМАНДОЙ.”

9 ноября: (с 12 до 18) “ВСЕ О ПЛЕНЕРЕ. УМЕНИЕ “РЕШИТЬ ПРОСТРАНСТВО”. РАБОТА В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА. ПРИМЕНЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО СВЕТА НА ПЛЕНЕРЕ»

10 ноября: (с 12 до 18) “ЭФФЕКТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО И ПОСТОЯННОГО СВЕТА. ПОСТРОЕНИЕ НЕТРИВИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ РЕШЕНИЙ. РАБОТА С ДЫМОМ И СТРУКТУРНЫЙ СВЕТ.”

 

Стоимость: 
от 4 и более тем — по 4500 руб. за день.
менее 4 тем — по 5000 руб. за день.

страница встрече ВКонтакте
Место: фотостудия «INSPIRATA» при поддержке фотостудии «Кенгуру».

Адрес: Санкт-Петербург, Клинский проспект, д. 25, 4 этаж. 5 минут пешком от метро Технологический Институт

Предоплата в размере 50% обязательна.

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО НА МК ИЛЬИ РАШАПА

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА  «СТУДИЙНЫЙ СВЕТ И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ОТ ГЛАМУРНОЙ СТИЛИСТИКИ ДО ЖАНРА, КРЕАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ИСКАЖЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ.»:

  • Краткий обзор используемого в студии оборудования, с помощью каких инструментов можно получить свет определенного качества, жесткости, температуры. Обзор технических средств, советы по применению.
  • Плюсы и минусы импульсного и постоянного освещения, области применения.
  • Основные методики и логика постановки света по модели в зависимости от образа. Использование от 1 до 6 источников и более, сохраняя стройность светового рисунка. Прорисовка объемов, логика использования жесткого и мягкого света.
  • Креативные авторские наработки по свету: некоторые «специальные» световые схемы и решения.
  • Создание теневых масок, от простых до сложнопостановочных. Как рисовать светом и тенью и получать нетривиальный сюжет.
  • Создание световых масок и также совмещение и сочетание световых и теневых масок.
  • Приемы искажения изображения: размытие, получение бликов, туманностей, размазанности, эффекта движения и тд.
  • Просмотр и разбор фотографий участников
  • Ответы на вопросы «как это сделано» по любым фотографиям из портфолио автора (портфолио) (фотосессии)

Тема рассчитана на 6 часов с перерывами. Семинар будет интересен как любителям (которые хотят научиться легкости и пластичности в обращении со светом), так и профессионалам (которые хотят «подсмотреть» некоторые специальные приемы и наработки автора). Предполагается передать за время мастеркласса как можно большее количество информации и поставить максимальное количество световых схем. Из-за этого длительной съемки ни в одной световой схеме не будет, чтобы не сокращать информационную насыщенность семинара.

 

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА «ЭФФЕКТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТОЯННОГО И СМЕШАННОГО СВЕТА, ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ НЕТРИВИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ СХЕМ В ИНТЕРЬЕРАХ. РАБОТА С ДЫМОМ, СТРУКТУРНЫЙ СВЕТ.»:

  • Особенности работы с постоянным и импульсным освещением. Интересные методики, плюсы и минусы. Использование постоянного освещения, как искусственного, так и естественного.
  • Объединение импульсного и постоянного света – создание эффектных совмещенных схем. Работа с совмещенным светом на короткой и длинной выдержке. Создание контролируемых искажений и красивых динамических решений в кадре.
  • Выбор интерьера для съемки, что может быть выгодно, какое пространство будет сочетаться с логикой вашей идеи. Конфликт или гармония? Умение увидеть и решить пространство в интерьере, на что обратить внимание, как использовать обстановку. Как использовать предметы и аксессуары.
  • Логика светового решения в заданных пространственных условиях. Использования света для придания наибольшей выразительности композиции кадра. Как проявить светом основную идею.
  • Как из мелочей рождаются хорошие кадры. Умение увидеть, среагировать, сделать фотографию на «пустом месте». Анализ пространства.
  • Использования окружающей обстановки в вашем световом решении. Естественные отражения, естественные световые маски, создание нетривиального света с помощью обстановки.
  • Эффектная работа с дымом и другими диффузными структурами, работа со стеклами и зеркалами. Выгодный свет в подобных сюжетах.
  • Просмотр и разбор фотографий участников
  • Ответы на вопросы «как это сделано» по любым фотографиям из портфолио автора (портфолио) (фотосессии)

Тема рассчитана на 6 часов с перерывами. Семинар будет интересен как любителям (которые хотят научиться легкости и пластичности в обращении со светом), так и профессионалам (которые хотят «подсмотреть» некоторые специальные приемы и наработки автора). Мастеркласс рассчитан на то, чтобы передать участникам как можно больше информации. Просьба не путать данное мероприятие с воркшопом!

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА «ПОСТОБРАБОТКА В PHOTOSHOP. ПРИЕМЫ,МЕТОДИКИ, ЛОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПОСТОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД.»

  • Роль постобработки фотографий для итогового продукта.
  • Умение проявить, дополнить, показать идею своей фотографии. Вопросы планирования фотосъемки — умение представить себе конечный результат с обработкой еще до нажатия на кнопку.
  • Фотошоп как художественный инструмент. Вопросы философии работы над изображением.
  • Этапы и логика постобработки на конкретных примерах. Главный вопрос не «как делать», а «что делать, зачем и когда».
  • Практические приемы и методики.
  • Конвертация из RAW-формата, сохраняя максимальный динамический диапазон.
  • Работа с человеком. Пластика, отрисовка объемов. Особенности анатомии человека, приемы изменения внешности, как скрыть недостатки, как проявить плюсы. Работа с фильтром «пластика», перерисовка светотеневых переходов на теле.
  • Ретушь. Работа с кожей человека, что делать до съемки, во время съемки, что говорить визажисту, как работать с результатом в фотошопе.
  • Различные методики цветокоррекции и тонирования изображения. Какие инструменты работы с цветом лучше применять в различных ситуациях.
  • Корректирующие слои как основной инструмент детальной обработки изображения. Локальный и частичный контраст, работа с деталями и с полным изображением. Коррекция кривыми изображения с применением различных цветовых пространств.
  • Некоторые специальные наработки автора, творческие приемы. Нетривиальные кривые, наложение текстур, создание зерна различными способами и другое…
  • Подготовка изображения к публикации. Фильтр Unsharp Mask в зависимости от размера изображения. Подготовка к печати, к публикации в Интернете.
  • Просмотр и разбор фотографий участников
  • Ответы на вопросы «как это сделано» по любым фотографиям из портфолио автора (портфолио) (фотосессии)

Тема рассчитана на 5 часов с перерывами.
Семинар будет интересен как любителям (которые хотят научиться методикам постобработки изображения в ФШ), так и профессионалам (которые хотят «подсмотреть» некоторые специальные приемы и наработки автора).
Мастеркласс рассчитан на то, чтобы передать участникам как можно больше полезной информации.

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. КОМПОЗИЦИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, ТРЕНДЫ, ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ, АКТУАЛЬНОСТЬ. ПУТИ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФА, МАРКЕТИНГ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЧАСТЬ 1. Художественная фотография

  • Психологическое восприятие современной фотографии, темпы изменения тенденций. Вопросы грамотного позиционирования себя автором.
  • Развитие современной фотографии как искусства. Цели и задачи современного искусства, диалог со зрителем. Как меняется восприятие зрителя с течением времени и какие выводы может сделать в связи с этим фотограф.
  • Вопросы актуальности собственного творчества. Современные тренды, темы. Примеры знаменитых авторов, имеющих мировое признание, анализ их творчества.
  • Роль контента в изображении. Прямое и косвенное воздействие на чувства зрителя. Плюсы и минусы
  • Композиция в фотографии как художественный язык изображения. История, которую может рассказать зрителю фотограф.
  • Визуальное восприятие картинной плоскости, выводы, следствия, использование.
  • Фотофестивали, конкурсы, портфолио-ревю, гранты — куда податься «бедному художнику». Вопросы ПИАРа и рекламы. -)

ЧАСТЬ 2. Коммерческая фотография

  • Аналитический подход к рынку коммерческой фотографии. Различные способы заработать фотографу.
  • Умение выбрать свой путь развития, а также свою нишу, которую вы хотите занять.
  • Несколько способов коммерческого позиционирования. Как уйти из сферы демпинга.
  • Вопросы квалифицированности труда как основного рычага конкуренции.
  • Общение с клиентами, психология, ведение переговоров, планирование работы. Что отвечает за понятие профессионализма.
  • Маркетинг в фотографии — какие шаги следует предпринять, чтобы клиент сам нашел вас.

Тема рассчитана на 5 часов с перерывами.
Семинар будет интересен фотографам с любым уровнем, при наличии у них желания развиваться и достич успехов в своей деятельности. А также для тех, кто желает повысить свой уровень восприятия фотографии.

 

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА: “МАРКЕТИНГ В ФОТОГРАФИИ. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО РЫНКА, ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ. МЕТОДИКИ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТОМ И С КОМАНДОЙ.”

  • Что такое “профессионализм”. Какие качества необходимы фотографу, чтобы быть востребованным, успешным и иметь хорошую репутацию у клиентов.
  • Аналитический подход к рынку коммерческой фотографии. Различные способы заработать фотографу.
  • Частные заказчики, рекламная съемка, журнальная, стоковая фотография, салонная и галерейная фотография, корпоративные календари и бизнес-проекты, свадебная, детская фотография и многое другое. Преимущества и недостатки каждого направления.
  • Умение выбрать свой путь развития, а также нишу, которую вы хотите занять, в зависимости от ваших жизненных приоритетов.
  • Несколько принципиально разных способов коммерческого позиционирования. Как уйти из сферы демпинга и не погрязнуть в бесконечных дешевых заказах.
  • Вопросы квалифицированности труда как основного рычага конкуренции.
  • Маркетинг в фотографии — какие шаги следует предпринять, чтобы клиент сам нашел вас.
  • ПИАР и реклама. Какие существуют варианты работы над собственным брендом и узнаваемостью. Что является уместным, что необходимым, что нежелательным.
  • Сегментирование аудитории. Варианты стратегии общения в интернете, осознанное использование “черного” и “белого” PR. Социальная среда и ее роль в вашем продвижении.
  • Выбор клиентской ниши. Определение для себя психологического и финансового портрета своего потребителя.
  • Общение с клиентами, психология, ведение переговоров. Разработка четкого плана взаимодействия с клиентом до съемки, во время съемки, после съемки. Разбор типичных ошибок и их последствий.
  • Документация, необходимая при работе на творческих съемках и при работе с коммерческим заказом (включая частного заказчика или юридическое лицо). Права и обязанности фотографа, заказчика.
  • Зависимость цены от квалицицированности работы, необходимого времени, состава команды, а также метода использования изображения заказчиком.
  • Что такое “бизнес-предложение” и как оно должно выглядеть.
  • Работа в команде. Как найти нужных людей, как с ними взаимодействовать, как организовать сложнопостановочную съемку. Планирование работы.
  • Взаимоотношения с моделями, визажистами, стилистами, художниками, ассистентами, агентами, менеджерами и многими другими людьми, которые необходимы вам в вашем творчестве и работе.

Семинар будет интересен фотографам, которые хотят заниматься фотографией профессионально при наличии у них желания развиваться и достич успехов в своей деятельности. А также для тех, кто хочет научиться грамотному общению с клиентами и собственной командой.

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА: “НОЧНАЯ СЪЕМКА НА ЛОКАЦИИ. ПОЛНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА И СВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ НОЧЬЮ В ГОРОДЕ И НА ПЛЕНЕРЕ. РИСОВАНИЕ СВЕТОМ.”

  • Съемка ночью. Выбор места — где лучше снимать в зависимости от сюжета, что предпочтительнее по локациям. Умение увидеть потенциал выбранной композиции.
  • Оборудование. Что нам может понадобиться, зачем, какие плюсы и минусы. Анализ искусственного освещения и его возможностей для построения картины. Помощь в выборе собственного освещения.
  • Какой «естественный» свет мы можем активно использовать ночью и чем он выгоден и уникален. Широчайшие возможности для творческой работы.
  • «Жанровая» фотография. Создание реалистичной, “живой” картинки со скульптурным светом по всему сюжету. Кадр, «выхваченный» из жизни.
  • Два концептуально разных метода работы. В условиях полной темноты с построением светового сюжета своими руками на 100 процентов. И наоборот — активное использование ночного света в городе и городского пейзажа.
  • Несколько реальных постановок на месте, непосредственная работа с сюжетом, где публика сможет увидеть и поучаствовать в процессе, начиная от задумки фотографии, анализа истории, и заканчивая полным ее созданием и воплощением.
  • Как и на любом мастерклассе, анализ работ участников в виде портфолио-ревю.
  • Ответы на вопросы “как это сделано” по любым фотографиям из портфолио автора.

Занятие будет проводиться в предварительно выбранном месте на локации.

Семинар будет интересен как любителям (которые хотят научиться работать с сюжетом и арт-светом ночью, уметь решать пространство), так и профессионалам (которые хотят “подсмотреть” некоторые специальные приемы, методики и наработки автора).

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА: “СЮЖЕТНАЯ СЪЕМКА В ИНТЕРЬЕРЕ. СОЗДАНИЕ ФОТОКИНО. КАК РЕШИТЬ ПРОСТРАНСТВО И НАРИСОВАТЬ СВЕТОМ “ЖИВОЙ” КАДР.”

  • Теоретический анализ жанра “Фотокино” на примерах. Разбор психологии, атмосферности, работы со светом.
  • Принципиальное отличие в подходе при работе со светом — фотографов и светоинженеров в кинофильмах.
  • Психологические тонкости восприятия зрителем сюжетного изображения. Принципиальные отличия при работе с моделью.
  • Выбор интерьера для съемки, что может быть выгодно, какое пространство будет сочетаться с вашей концепцией и идеей кадра. Конфликт или гармония? Умение увидеть и решить пространство в интерьере, на что обратить внимание, как использовать обстановку. Как использовать предметы и аксессуары.
  • Логика светового решения в заданных пространственных условиях. Использования света для придания наибольшей выразительности композиции кадра. Как проявить светом основную мысль, подчеркнуть атмосферу.
  • Как из мелочей рождаются хорошие кадры. Умение увидеть, среагировать, сделать фотографию на «пустом месте». Анализ пространства.
  • Использования окружающего интерьера в вашем световом решении. Естественные отражения, естественные световые маски, создание нетривиального света с помощью обстановки.
  • Просмотр и разбор портфолио участников.
  • Ответы на вопросы “как это сделано” по любым фотографиям из портфолио автора.

Семинар будет интересен как любителям (которые хотят научиться легкости и пластичности в обращении со светом), так и профессионалам (которые хотят “подсмотреть” некоторые специальные приемы и наработки автора).

ПЛАН МАСТЕРКЛАССА: “ВСЕ О ПЛЕНЕРЕ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. УМЕНИЕ “РЕШИТЬ ПРОСТРАНСТВО”. РАБОТА В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА. ПРИМЕНЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО СВЕТА НА ПЛЕНЕРЕ»

  • Как и где найти интересное место для съемок на пленере. На что обратить внимание. В какое время суток лучше снимать ваш сюжет.
  • Погодные условия и постановка задач в зависимости от них. Не бывает неподходящей погоды для съемки!
  • Какие условия необходимо соблюсти, чтобы не зависеть от погоды при съемке на пленере и локации, а наоборот — полностью контролировать результат.
  • Логика фотосюжета в зависимости от жесткости и направления солнечного света. Умение оперировать естественным светом, работа с тенями, с прорисовкой объемов. Как работать, используя только то, что дано природой.
  • Поиск сюжета, решение пространства, использование выбранного окружения для создания нетривиальной композиции снимка. Умение «видеть кадр».
  • Работа с моделью, соответствие модели и антуража, одежда, аксессуары. Пластика, выразительность. Световое решение по человеку.
  • Использование искусственных и естественных отражалетей. Когда и зачем это нужно.
  • Использование импульсного света на пленере. Логика светового решения, уходить от естественности или нет?
  • Совмещение естественного и искусственного света. Использование вспышек в качестве дополняющего света, эффектного света, основного света.
  • Просмотр и разбор фотографий участников.
  • Ответы на вопросы “как это сделано” по любым фотографиям из портфолио автора.

Занятие будет проводиться в предварительно выбранном месте на пленере.

Семинар будет интересен как любителям (которые хотят научиться работать на пленере, уметь решить пространство, легкости и пластичности в обращении со светом на природе), так и профессионалам (которые хотят “подсмотреть” некоторые специальные приемы и наработки автора).



Наверх